RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

  1. Главная
  2. /
  3. База знаний
  4. /
  5. KPI
  6. /
  7. Преимущества и недостатки KPI

Преимущества и недостатки KPI

Неадекватная система KPI может вместо налаживания работы достаточно сильно или полностью ее затруднить.

Например, в IT службе, которая в организации обычно даже не входят в цепочку создания ценностей, является подразделением тех. поддержки. Специалисты, работающие в ней обязаны решать проблемы сотрудников других подразделений с компьютерами, принтерами и различные IT техникой. Если «завис» компьютер человек сидящий за ним вынужден останавливать свою деятельность вместе с ними нередко останавливается весь отдел, а потому проблему следует решать в кратчайшие сроки. Если в организации действует система KPI, каждый вид проводимых работ обязательно следует фиксировать. Если этого не делать у организации не будет возможности анализировать эффективность выполнения и результат деятельности. Если например нет KPI отвечающего за скорость устранения неполадок и соответственно нет соответствующим образом выстроенного бизнес-процесса, то сотрудники IT службы не бегут сразу же ремонтировать компьютеры. В этом случае подразделения, в котором что-то произошло, пишет заявку на устранение неисправности, которую утверждает старший специалист отдела, далее задачи ставят в очередь на исполнение и рассматривают. То есть если ранее работнику эти требовалось 10 минут до  устранения проблемы, то сейчас это будет занимать намного больше времени и то что работа других отделов организации приостановится сотрудника не волнует, ведь он заинтересован лишь в качественном выполнении поступивших заявок.

Преимущества внедрения KPI:

  • Точный мониторинг эффективности текущей работы.
  • Обоснованное составление планов и стратегии развития.
  • Оперативная фиксация и ликвидация проблемных моментов.
  • Возможность комплексной коррекции бизнес-процессов.
  • Прозрачный контроль эффективности распределения ресурсов.

Недостатки внедрения KPI:

  • Появление дополнительных расходов.
  • Жесткая стандартизация процессов.
  • Сложность адаптации системы под конкретный бизнес.
  • Стимуляция персонала к индивидуализму.