RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

FMEA - анализ причин и последствий отказов

Никто не любит думать о неудачах. Если мы хотим избежать этого, нам нужно внимательно изучить точки потенциального риска. Все это для того, чтобы предпринять действия, которые сведут к минимуму риск такого сбоя. В этом состоит цель  анализа рисков FMEA . В этой статье мы шаг за шагом объясним, как провести собственный анализ FMEA. Все для улучшения бизнес-процессов на всех уровнях.

Что такое анализ FMEA?

FMEA расшифровывается как анализ режимов и последствий отказов.  Это метод выявления и анализа всех возможных путей, по которым процесс или продукт могут выйти из строя, а также разработки стратегии для определения приоритетов и снижения самых больших рисков. Другими словами, FMEA спрашивает и отвечает:

  • что может пойти не так;
  • почему может быть сбой;
  • насколько вероятно, что это не удастся;
  • каковы могут быть последствия каждой неудачи?

Оценивая процессы на наличие угроз, вы можете улучшить системы и снизить вероятность сбоя. Это чрезвычайно важно, потому что выявление проблем позже может привести к дорогостоящим задержкам и ухудшению отношений с клиентами.

Выберите процесс, который хотите проанализировать.

Во-первых, определите, какой продукт или процесс вы хотите оценить. Анализ FMEA является всеобъемлющим, поэтому вам следует сосредоточиться на конкретном процессе с узкой областью.

Создать команду

Создайте многозадачную команду, которая поможет вам провести тщательный анализ. Члены команды должны быть людьми, непосредственно вовлеченными в анализируемый процесс. Они могут исходить от проектирования, производства, обслуживания, продаж или обслуживания клиентов.

Обзор процесса

Просмотрите текущий процесс, определите каждый элемент и функцию. Подумайте о цели этого процесса и о том, что клиенты ожидают от него. Вам необходимо понять его ход и визуализировать области, где может возникнуть потенциальный риск.

Определите режимы отказа

Обдумайте различные возможности сбоя процесса — это режимы сбоя. Обратите внимание, что отказ одного компонента может привести к другому отказу в другом месте.

Опишите последствия каждой потенциальной неудачи

После того, как вы перечислите все возможные режимы сбоя, просмотрите каждый из них и определите все последствия для системы, процесса, клиента или организации. Другими словами, для каждого режима отказа задайте вопросы:

  • что происходит, когда эта функция не работает;
  • как неудача повлияет на клиента?

Затем подумайте об основных причинах каждого отказа и перечислите их в таблице FMEA.

Определите серьезность каждой ошибки.

FMEA ранжирует критерии оценки по шкале от 1 до 10. Просмотрите каждый режим отказа и присвойте ему номер в зависимости от серьезности проблемы. 1 не имеет значения, а 10 катастрофически. Перенесите ранги в таблицу FMEA.

Уровень Значение дефекта для клиента Серьезность
Очень маленький
Эффект минимальный, покупатель ничего не замечает, дефект не влияет на условия использования товара

1

Маленький
Минимальный эффект, небольшие трудности, может быть заметно умеренное ухудшение свойств продукта

2 - 3

Средний
Дефект вызывает ограниченную неудовлетворенность и доставляет мало неудобств. Продукт не соответствует потребностям или является источником неудобств. Пользователь замечает недостатки продукта

4 - 6

Большой
Появляется неудовлетворенность клиентов. Стоимость ремонта неизвестна

7 - 8

Очень большой
Высокая неудовлетворенность клиентов, высокие затраты на ремонт из-за выхода из строя всего или компонента.

9

Катастрофический
Значимость дефекта очень высока, он угрожает безопасности пользователя или нарушает закон

10

Возникновение дефектов

Оцените возникновение или вероятность каждого режима отказа. Переназначьте оценку от 1 до 10, где 1 — наименее вероятный, а 10 — неизбежный. Добавьте эти рейтинги в таблицу FMEA.

Событие FMEA продукта / дизайна Возникновение Частота дефекта
Невероятный
Возникновение дефекта маловероятно

1

Менее 1 из 1 000 000
Очень редко
Относительно мало дефектов

2

1 из 20 000
Редко
Относительно мало дефектов

3

1 из 4 000
Среднее
Дефект возникает время от времени

4 - 6

1 из 1000

1 из 400

1 из 80

Часто
Дефект повторяется циклически

7 - 8

1 из 40

1 из 20

Очень часто
Дефект почти неизбежен

9 - 10

1 из 8

1 из 2

Обнаружение

Последний критерий — обнаружение. Учитывайте вероятность того, что сбой будет обнаружен и применен до того, как он произойдет. Во-первых, вам нужно определить,  какие элементы управления используются в настоящее время, чтобы предотвратить возникновение ошибки.  Как только вы узнаете, какие графики контроля существуют, вы сможете судить о том, насколько вероятно, что эти элементы управления предотвратят сбой. Опять же, ранжируйте эти вероятности для каждого сбоя по шкале от 1 до 10, где 1 означает, что вы уверены, что сбой будет обнаружен, а 10 означает, что вы уверены, что он не будет обнаружен.

Уровень обнаружения Вероятность обнаружения дефекта Обнаружение
Очень высокий
Очень низкая вероятность того, что дефект не будет обнаружен до того, как продукт покинет производственный процесс. 100% автоматическая проверка товаров, установлена ​​безопасность

1 - 2

Высокий
Низкая вероятность не обнаружить дефект до завершения операции. Дефект очевиден, некоторые дефекты могут остаться незамеченными.

3 - 4

Средний
Средняя вероятность не обнаружения дефекта изделия до окончания операции. Ручное управление затруднено.

5 - 6

Низкий
Велика вероятность не обнаружить дефект. Субъективная оценка в области выборочного контроля

7 - 8

Очень низкий
Велика вероятность не обнаружить дефект. Точка не контролируется. Дефект незаметен.

9 - 10

Вычислить РПН

Классифицируя каждый критерий и перечисляя его в таблице FMEA, вы можете умножить ранги, чтобы рассчитать номер приоритета риска (RPN):

Серьезность x Возникновение x Обнаружение = RPN.

RPN помогает определить наиболее срочные сбои, чтобы вы могли составить стратегический план действий.

Создайте план действий на основе ваших приоритетов риска.

После классификации режимов отказа вы можете быстро оценить, какие области процесса требуют корректирующих действий. Это может означать внесение изменений в процесс или дизайн продукта или корректировку мер контроля для снижения риска.