RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

  1. Главная
  2. /
  3. База знаний
  4. /
  5. Основы ISO 9001
  6. /
  7. Риски и возможности согласно…

Риски и возможности согласно ISO 9001

Мышление, основанное на оценке риска, является одной из основ стандарта ISO 9001: 2015. Хотя мышление, основанное на оценке риска, было включено в более ранних версиях ISO 9001 в разделе «предупреждающие действия», версия 2015 года увеличивает, подчеркивает и четко определяет требование в разделе «Действия в отношении рисков и возможностей». Поэтому новая версия стандарта фокусируется на выявлении как угроз, так и возможностей, а затем упорядоченном их устранении.

Риски согласно ISO 9001.

ISO 9001 определяет риски как влияние неопределенности на ожидаемый результат. Эффективное управление рисками обсуждается заблаговременно, чтобы обеспечить меньшее количество непредвиденных обстоятельств, более эффективное планирование, эффективное принятие решений и лучшие отношения с заинтересованными сторонами. Эффективное управление рисками приводит к лучшим результатам, постоянному совершенствованию и повышению удовлетворенности клиентов. Возможности считаются положительной стороной рисков, поэтому ISO 9001:2015 ориентирован в первую очередь на снижение рисков и увеличение возможностей.

Обратите внимание, что стандарт ISO 9001 обычно написан и не классифицирует конкретно проблемы или методы их контроля и оценки для документации, поэтому мы не найдем списков проблем/рисков или отчетов об оценке. Тем не менее, мы можем получить такую информацию через интервью с руководством относительно контекста организации и ее стратегического направления, выявленных проблем и обстоятельств и того, как они могут повлиять на запланированные результаты системы управления.

Использование SWOT-анализа.

Последняя версия ISO 9001 требует от организации проведения всесторонней оценки текущего контекста организации. SWOT-анализ — чрезвычайно эффективный бизнес-инструмент, широко используемый для получения продуктивных результатов. Он широко используется менеджерами по качеству для улучшения своих процессов и развития своего бизнеса. SWOT-анализ считается уникальным инструментом для маркетологов, помогающим им уменьшить слабые стороны и угрозы, сосредоточиться на своих сильных сторонах и максимально использовать благоприятные возможности.

Большинство людей используют подход «наизнанку». Чтобы применить эту технику, сначала мы заглядываем внутрь организации, и определяем сильные и слабые стороны. Как только вы их поймете, вы сможете изучить внешние факторы, такие как возможности и угрозы.

Когда речь идет о внешней стороне организации, это означает, что при выявлении возможностей и угроз с помощью SWOT-анализа нам необходимо исследовать неконтролируемые факторы за пределами бизнес-подразделения. Эти факторы включают международные аспекты или местные проблемы. Есть много моментов, которые следует учитывать, включая конкурентов, изменения рынка и нормативные изменения. Если организация хочет получить максимальную выгоду от этого анализа, необходимо определить приоритеты различных факторов (т. е. оценка рисков), и эти факторы должны быть ориентированы на действия. Следуя этому подходу, вы можете разработать работоспособный план, описывающий, как укрепить вашу организацию и подготовиться к грядущим изменениям.