RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

Правило 13. Принимайте решения медленно, на основе консенсуса и тщательно обдумывая все варианты, затем быстро реализуйте решения (нэмаваси)

Проблемы в производственной компании — обычное дело. Не следует недооценивать поиск решения, даже самого простого. В TMC способ принятия решения так же важен, как и его качество . Выговора заслуживает неаккуратно проведенный процесс принятия решений, результатом которого является улучшение процесса/решения проблемы. И наоборот, когда процесс принятия решения был детализирован и, к сожалению, эффект не самый лучший, это воспринимается как еще одно действие для генти генбуцу.   Так как же должен выглядеть правильно организованный процесс принятия решений?

Хотя разработка альтернатив занимает больше времени, Toyota лидирует в разработке новых продуктов. Часто в компании объявляется конкурс, благодаря которому поступает около десятка предложений, из которых после предварительного анализа отбираются несколько лучших. Затем он подробно рассматривает их и тестирует, например, создавая прототипы или проводя компьютерное моделирование. Команда оценки состоит из профессионалов, специализирующихся в своей профессии, и каждый из них имеет свое мнение о продукте. Благодаря своей междисциплинарности команда обречена на успех. Очень легко заметить определенную закономерность: планируй-делай-проверяй-действуй, т.е. основывая процесс принятия решений на цикле Деминга.

Стратегия компании основана на длительном процессе планирования и коротком, беспроблемном процессе реализации. Проблемы вызывают затраты, и инженеры предпочитают тщательно планировать внедрение нового продукта/изменения шаг за шагом (что может занять до года), а не несколько месяцев бороться с производственными трудностями. В процессе построения консенсуса, то есть согласия между членами данного сообщества, в данном случае сотрудниками Toyota, учитываются многие мнения заинтересованных сторон. За счет привлечения инженеров из нескольких отделов предотвращается возможное сопротивление и выводы против внедрения изменений. Одобрение предложения руководством — всего лишь формальность.

В отличие от других корпораций, Toyota Motor Corporation не возводит стены между отделами (производство, ОТ и ТБ, HR, закупки). Все они борются за одну общую цель — успех компании. Никто не выполняет свои задачи, не стремясь причинить вред другим. В этом нет особого смысла, и каждый из сотрудников глубоко в этом убежден.