RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

Правило 5. Создайте культуру прерывания процессов для решения проблем, чтобы сразу получить нужное качество

Очень популярна в странах Запада система оценки менеджеров на основе количества произведенной продукции. Производственная линия, работающая 24 часа в сутки, приравнивается к идеалу, а ее остановка означает провал.

Сотрудники Toyota думают иначе – не останавливая производство, можно скрыть ошибки. Отключение линии и обнаружение брака способствует повышению качества продукции. В этом суть дзидока — останавливать процесс, чтобы добиться качества, которое имеет первостепенное значение.

Он также направлен на поиск метода, который автоматически обнаруживает дефекты. Если что-то не соответствует нормам, машина автоматически выключается. При этом, если сотрудник заметит какие-либо нарушения, он имеет право остановить конвейер. Такое действие не только влияет на вышеупомянутое качество, но и имеет второе дно — благодаря этому у сотрудников появляется чувство власти (они отвечают за качество) и чувствуют, что их ценят. Ошибка, обнаруженная на начальном этапе, не будет перенесена. Затраты, связанные с его удалением, увеличиваются по мере продвижения производства, что хорошо видно на рисунке:

Буфер продукта, упомянутый в правиле 3, может использоваться в случае проблем с поддержанием качества. Андон сообщит нам о своем появлении — световым или флажковым сигналом, который может сопровождаться звуковыми эффектами.

Андон (в переводе с японского «лампа», англ. andon) – средство информационного управления, которое дает преставление о текущем состоянии хода производства, а также при необходимости создает визуальное и звуковое предупреждение о возникновении дефекта.

Решение проблем у источника экономит время. Руководитель бригады решает, можно ли решить проблему сразу (в процессе на соседней позиции) или необходимо остановить линию. Чтобы привлечь внимание каждого сотрудника к дефекту, фотография отображается на цифровом носителе. Также был реализован метод пока-ёкэ, т.е. создание условий, в которых невозможно остаться незамеченным.

Поддержание качества состоит из простых действий:

  • добраться до места возникновения ошибки и увидеть ее своими глазами;
  • анализ ситуации;
  • обнаружение проблемы с помощью потока 1 шт. и андона;
  • анализ пять почему? (выявить причину, устранить ее и принять контрмеры).

Такое поведение подтверждает руководящий принцип: проблему решают не технические инновации, а люди.