e-mail:
remacadem@gmail.com
87074077266
Очень популярна в странах Запада система оценки менеджеров на основе количества произведенной продукции. Производственная линия, работающая 24 часа в сутки, приравнивается к идеалу, а ее остановка означает провал.
Сотрудники Toyota думают иначе – не останавливая производство, можно скрыть ошибки. Отключение линии и обнаружение брака способствует повышению качества продукции. В этом суть дзидока — останавливать процесс, чтобы добиться качества, которое имеет первостепенное значение.
Он также направлен на поиск метода, который автоматически обнаруживает дефекты. Если что-то не соответствует нормам, машина автоматически выключается. При этом, если сотрудник заметит какие-либо нарушения, он имеет право остановить конвейер. Такое действие не только влияет на вышеупомянутое качество, но и имеет второе дно — благодаря этому у сотрудников появляется чувство власти (они отвечают за качество) и чувствуют, что их ценят. Ошибка, обнаруженная на начальном этапе, не будет перенесена. Затраты, связанные с его удалением, увеличиваются по мере продвижения производства, что хорошо видно на рисунке:
Буфер продукта, упомянутый в правиле 3, может использоваться в случае проблем с поддержанием качества. Андон сообщит нам о своем появлении – световым или флажковым сигналом, который может сопровождаться звуковыми эффектами.
Андон (в переводе с японского «лампа», англ. andon) – средство информационного управления, которое дает преставление о текущем состоянии хода производства, а также при необходимости создает визуальное и звуковое предупреждение о возникновении дефекта.
Решение проблем у источника экономит время. Руководитель бригады решает, можно ли решить проблему сразу (в процессе на соседней позиции) или необходимо остановить линию. Чтобы привлечь внимание каждого сотрудника к дефекту, фотография отображается на цифровом носителе. Также был реализован метод пока-ёкэ, т.е. создание условий, в которых невозможно остаться незамеченным.
Поддержание качества состоит из простых действий:
Такое поведение подтверждает руководящий принцип: проблему решают не технические инновации, а люди.