RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

Правило 6. Стандартные задачи — основа постоянного совершенствования и расширения возможностей сотрудников

Стандартизация связана с чрезмерной бюрократизацией деятельности. Это может случиться с плохо управляемой компанией, но никогда с Toyota! Он является стержнем процесса и именно благодаря ему возможно его усовершенствование и повышение качества продукции. Это также способствует инновациям. Toyota выходит за рамки одного завода и стремится к тому, чтобы стандарты были одинаковыми (или очень похожими) во всем мире.

Стандартизация — это первый шаг к улучшению, поскольку любое улучшение, которое вы вносите в нестандартный процесс, — это отклонение, которое иногда применяется, а иногда игнорируется. Благодаря стандартизации происходит стабилизация. Повторяемые методы делают процессы предсказуемыми, а готовую продукцию производят регулярно и вовремя. Точно так же, когда мы учимся играть на гитаре — сначала мы изучаем основные движения, которые повторяем до тех пор, пока не будем выполнять их правильно и в соответствии со стандартом, продиктованным учителем. Только освоив азы, мы совершенствуем свои навыки.

Когда мы обнаруживаем бракованный товар, первое, что мы делаем, это задаем вопрос: Соответствовали ли действия стандартам? Обычно это неправильное выполнение задания, отклонение от принятого стандарта. снижает качество продукта. И наоборот, когда проблема повторяется, несмотря на отсутствие вины работника, руководство стремится внести изменения.

Последовательное повторение задач в процессе облегчает работу, а сотрудники могут вносить предложения по улучшению стандартов. Каждая процедура должна быть достаточно простой, чтобы не вызывать затруднений у работника в его повседневной работе.

В случае со многими западными компаниями стандартизация означала жесткое соблюдение правил, почти канцелярский контроль менеджеров, что выливалось в неприятную рабочую атмосферу и стресс. Они недооценивают сотрудника, который является лишь единицей, выполняющей задачи. Японская модель для подражания относится к каждому сотруднику как к золоту, поручает ему ответственные задачи, бросает им вызов, позволяя им использовать свои аналитические способности. Знание того, что его изменения в стандарте работы будут уважаться другими, положительно влияет на его моральный дух.

Стандарты призваны облегчить работу, а не препятствовать ей. Трудно найти баланс между правилами и свободой инноваций, обеспечивающий гибкость в принятии решений. Установленные стандарты должны быть адаптированы к характеру работы. Если это повторяющаяся работа, правила должны быть ясными и простыми. Для дизайнерских работ допускается гибкость.

Каждый сотрудник может принять участие в процессе стандартизации работы при внедрении нового продукта. Каждый участок фабрики делегирует сотрудников на пилотный проект, который после завершения передается производственным командам для внедрения и улучшения процесса. Знания руководителя ценятся, но не более важны, чем знания работника, работающего на производственной линии.