RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

  1. Главная
  2. /
  3. База знаний
  4. /
  5. KPI
  6. /
  7. Бизнес архитектура KPI

Бизнес архитектура KPI

Главная задача KPI показать степень достижения поставленных целей. Существующая концепция проектирования систем менеджмента заключается в разработке бизнес архитектуры. Как видно из концепции сначала исходя из приоритетов стрек-холдеров, определяется стратегическая цель или цель бизнеса как ответы на вопросы: «Зачем?», «Для кого?» и «Что делаем?». Здесь формируется KPI верхнего уровня, которые показывают степень эффективности всей бизнес-структуры. Стратегические цели определяют набор бизнес-процессов для их достижения. Для управления их эффективностью необходимы KPI нижнего уровня, которые показывают степень достижения целей конкретных бизнес-процессов и их исполнителей.

Схема уровней KPI

Smart цели

Критерии Smart является одним из главных инструментов современного менеджера при постановке правильных целей. Каждая цель должна быть:

  • Specific – конкретной, четкой, определенной. Пример: цель немедленно нажимать кнопку не является четкой. Альтернативой будет цель, нажимать кнопку в течение 1 секунды.
  • Measurable – измеримый количественно или качественно (цифры, даты, события).
  • Attainable – достижимость цели: достаточно ресурсов и возможностей.
  • Relevant – реальный, релевантный. Исполнитель должен иметь возможность влиять на достижение цели и это достижение должно быть обеспечено ресурсами или необходимо выделять какой-то бюджет.
  • Time-bound – это ограниченной по времени – в месяц, квартал, полгода, год.

Если один из Smart критериев не соблюдается особенно «измеримость», следует насторожиться поскольку полученное определение может в таком случае вообще не являться целью. У цели обязательно должен быть измеритель, один из KPI. Если вы не можете измерить цель значит, ваша цель «мечта».

Правила постановки цели

Рекомендуется использовать простые понятные правила постановки процессной цели (проектная цель имеют другую направленность). При постановке бизнес цели анализируется что и где нужно улучшить, а также в какой области или в каком процессе необходимо это улучшение. Правило заключается в следующем:

  1. Конструкция цели: глагол + существительное.
  2. KPI – это существительное. KPI не начинается с глагола, наречия или прилагательного. KPI начинается с таких слов как «процент», «коэффициент», «время», «сумма», «количество».
  3. Формулировка цели начинается обязательно с трех пар глаголов:
    • Увеличить … на … в …
    • Повысить … на … в …
    • Уменьшить … на … в …
    • Сократить … на … в …
    • Обеспечить норматив на 100% в …
    • Выполнить … на 100% в …

Примеры целей и соответствующих KPI:

Для ключевых сфер бизнеса KPI это пульт управления позволяющий руководить. Без цели и KPI у менеджеров не будет ни твердой опоры, ни наземных ориентиров чтобы следовать по избранному пути. Не меньшее значение способность «штурмана», то есть руководителя получать информацию с этого пульта управления и правильно ее истолковывать. Это означает способность прогнозировать будущее. Цель основанная на совершенно ложных прогнозах это фактически еще хуже чем отсутствие цели. Поэтому KPI это еще и количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов, показатель достижения успеха в определенной деятельности или достижении определенных целей.