e-mail:
remacadem@gmail.com
87074077266
Термин Key Performance Indicator – KPI часто переводят на русский язык как ключевые показатели эффективности. Однако это не совсем верный перевод. Если с переводом слов «Key», то есть ключевой характеризующий степень достижения какой-либо цели существенной для лица или ряда лиц и «Indicate», то есть «индикатор-показатель» проблем не возникает, то слово «Performance» невозможно однозначно перевести на русский язык.
Performance = результативность + эффективность
Это слово объединяет себе и результативность, то есть степень достижения запланированных результатов, способность компании ориентироваться на результат. Эффективность – это отношение между достигнутыми результатами затраченными ресурсами, способность бизнес-структуры к реализации своих целей и планов заданным качественным уровнем выраженным определенными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели. Таким образом правильным переводом термина KPI будет ключевые показатели результата деятельности, так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения и затраты на получение результата, но в дальнейшем чтобы не путаться там где нужно будем употреблять устоявшийся аббревиатуру KPI.
Итак что такое KPI простыми словами? Это определенные индикаторы благодаря которым становится намного проще понять в какую сторону нужно направить усилия бизнес-структуры для повышения своей эффективности. При этом эффективность представляет собой не только количество действий проведенных за определенный промежуток времени, но и пользу, которая бизнес-структура получила от работы отдельно взятого сотрудника.
Внедрение KPI имеет два основных аспекта:
При этом правильная разработанная мотивация является одним из условий создания эффективного бизнеса. Разработка правильной и эффективной системы мотивации персонала, когда сотрудники из различных подразделений работают сообща без противоречий своих деловых поступков друг другу и деятельность одного специалиста не мешает или не замедляет работу другого это серьезная и достаточно обширная задача, которую выполняется на одном из последних этапов внедрения процессно-ориентированного управления бизнес-структурой.
Если говорить об идее KPI то использовали и используют очень многие управленческие концепции, начиная с 30-х годов прошлого столетия:
Следует отметить что с развитием технологии управления все эти концепции дорабатывались и совершенствовались учеными, специалистами и к настоящему времени превратились современную систему KPI, которая вобрала себя самые лучшие и практически применимые идеи.