RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

  1. Главная
  2. /
  3. База знаний
  4. /
  5. KPI
  6. /
  7. Что такое KPI

Что такое KPI и зачем они нужны?

Термин Key Performance Indicator — KPI часто переводят на русский язык как ключевые показатели эффективности. Однако это не совсем верный перевод. Если с переводом слов «Key», то есть ключевой характеризующий степень достижения какой-либо цели существенной для лица или ряда лиц и «Indicate», то есть «индикатор-показатель» проблем не возникает, то слово «Performance» невозможно однозначно перевести на русский язык.

Performance = результативность + эффективность

Это слово объединяет себе и результативность, то есть степень достижения запланированных результатов, способность компании ориентироваться на результат. Эффективность — это отношение между достигнутыми результатами затраченными ресурсами, способность бизнес-структуры к реализации своих целей и планов заданным качественным уровнем выраженным определенными требованиями – временем, затратами, степенью достижения цели. Таким образом правильным переводом термина KPI будет ключевые показатели результата деятельности, так как результат деятельности содержит в себе и степень достижения и затраты на получение результата, но в дальнейшем чтобы не путаться там где нужно будем употреблять устоявшийся аббревиатуру KPI.

Итак что такое KPI простыми словами? Это определенные индикаторы благодаря которым становится намного проще понять в какую сторону нужно направить усилия бизнес-структуры для повышения своей эффективности. При этом эффективность представляет собой не только количество действий проведенных за определенный промежуток времени, но и пользу, которая бизнес-структура получила от работы отдельно взятого сотрудника.

Внедрение KPI имеет два основных аспекта:

  1. Создание системы управления эффективностью бизнеса.
  2. Создание системы мотивации (денежного стимулирования сотрудников).

При этом правильная разработанная мотивация является одним из условий создания эффективного бизнеса. Разработка правильной и эффективной системы мотивации персонала, когда сотрудники из различных подразделений работают сообща без противоречий своих деловых поступков друг другу и деятельность одного специалиста не мешает или не замедляет работу другого это серьезная и достаточно обширная задача, которую выполняется на одном из последних этапов внедрения процессно-ориентированного управления бизнес-структурой.

История

Если говорить об идее KPI то использовали и используют очень многие управленческие концепции, начиная с 30-х годов прошлого столетия:

  • система (таблица) показателей Ж.Л. Мало (Tableau de bord), 1932 г.;
  • концепция управления по целям Management by Objectives (МВО) П. Друкера, 1954 г.;
  • общий менеджмент на основе качества Total Quality Management (TQM), 70-е гг. XX в.
  • организационная система сбалансированных показателей — Organizational Balanced Scorecard (ОBSC);
  • управление результативностью (Performance Management) и управление компетенциями (Competence Management), 90-е гг. XX в.;
  • система управления на основе показателя EVA (Экономическая добавленная стоимость), Стюарта Штерна, начало 90-е гг. XX в.;
  • пирамида деятельности компании К. Мак-Найра, Р. Линча и К. Кросса, 1990 г.;
  • модель стратегических карт Л. Мейселя, 1992 г.;
  • система сбалансированных показателей Нортона и Каплана, 1992 г.;
  • система Effective Progress and Performance Measurement- оценка эффективности деятельности и роста К. Робертса и П. Адамса, 1993 г.;
  • универсальная система показателей деятельности Р. Хьюберта- Total Performance Scorecard, 2003 г.

Следует отметить что с развитием технологии управления все эти концепции дорабатывались и совершенствовались учеными, специалистами и к настоящему времени превратились современную систему KPI, которая вобрала себя самые лучшие и практически применимые идеи.