RemAcademy

e-mail:

remacadem@gmail.com

Телефон:

87074077266

Что такое ISO 9001 и почему его внедряют?

Система менеджмента качества ISO 9001 используется для достижения операционной эффективности, постоянного улучшения организации (предприятия, компании), снижения затрат, получения конкурентного преимущества и улучшения имиджа компании.

Система менеджмента качества ISO 9001 — это обширный инструмент улучшения для организаций любого размера. Он внедряется как в сфере производства, так и в сфере услуг, чтобы адаптироваться к растущим требованиям рынка и добиться устойчивого развития.

Стандарт ISO 9001 является основой для разработки, внедрения и сертификации системы менеджмента качества. Стандарт ISO 9001 содержит системные требования, которые применяются, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность непрерывно поставлять продукт, отвечающий требованиям клиентов.

Динамика изменений, происходящих в современной экономике, а также растущее осознание и требования потребителей вынуждают современные организации постоянно повышать качество продукции и услуг. Наиболее популярными инструментами поддержки процессов принятия решений являются эффективные системы управления, построенные на основе международных стандартов.

ISO 9001:2015 — международный стандарт, определяющий требования, которым должна соответствовать система менеджмента качества организации. Этот стандарт широко известен и принят во всем мире.
Новый стандарт ISO 9001 по системе менеджмента качества действует с 15 сентября 2015 года.
Система менеджмента по стандарту ISO – это инструмент, позволяющий каждой компании повысить уровень качества производимой продукции и предоставляемых услуг за счет улучшения процессов, происходящих в компании. Стандарт ISO 9001 относится к процессам создания и контроля продуктов и услуг, предоставляемых заказчику компанией. Целью требований ISO 9001 является определение соответствующих правил надзора за деятельностью, происходящей в компании. Благодаря этому можно продемонстрировать, что предприятие способно предоставлять продукты и услуги, отвечающие требованиям клиентов и соответствующие применимым законам и другим нормативным актам.

Стандарт ISO 9001:2015 состоит из 10 глав. Первые 3 главы представляют собой введение в содержание стандарта:

1. Область применения стандарта,
2. Нормативные ссылки,
3. Термины и определения.

В оставшихся 7 главах обсуждаются требования Системы Менеджмента Качества:

4. Контекст организации,
5. Лидерство,
6. Планирование,
7. Поддержка,
8. Оперативная деятельность,
9. Оценка последствий действий,
10. Улучшение.

Этот стандарт может использоваться всеми организациями, независимо от их размера и типа, поскольку каждая организация стремится повысить эффективность управления, снизить затраты и повысить удовлетворенность клиентов. Стандарт ISO 9001 распространяется на все элементы деятельности организации, влияющие на предоставление продуктов и услуг. Эти элементы включают, но не ограничиваются: документацией, инфраструктурой, компетенциями, процессами, связанными с клиентами, закупками, производством и предоставлением услуг.